Бродячие мысли (nikola_rus) wrote,
Бродячие мысли
nikola_rus

Category:

Пищевые знаки культурных слоёв населения

Крылов на днях выдвинул великолепную идею:

Пищевые знамёна интернет-партий.

Коротко она заключается в том, чтобы присвоить что-то вроде знаков/знамён различным интернет-партиям. Например, нац-демократам "французскую булку", либералам "пармезан" и т.п.

Но лично я расширил бы на всё население, а не только на интернет-партии. И с предложенными Крыловым знаками я не согласен. Я бы предложил другое их распределение:

1) "КОЛБАСА". Это знак Крылов почему-то присвоил антисоветчикам. В то время, как наоборот, это самый естественный и подходящий знак для советского культурного слоя. Именно для них это был культовый продукт, поэтому "КОЛБАСА" законный знак для советских.

2)"ХЛЕБ". Традиционный культовый продукт для русской крестьянской среды. Конечно сейчас и русских крестьян считай не осталось, но всё таки для заметной части населения ХЛЕБ продолжает иметь духовное значение. Этот слой населения, я бы назвал - "русские, простого происхождения". А если просто, то без обиняков - "русские".

Любопытно, что многие пытаются отрицать духовное значение ХЛЕБА. Например, я знаю семьи, в которых нарочно не едят ХЛЕБ, считая что этим они повышают свою культуру. Крылов в своей статье, зарядил что-то в духе того, что особое отношение к ХЛЕБУ это советская пропаганда, и как это гадко. Не так давно статью с точно такими же посылами написал loboff. В общем люди упорно пытаются доказать, что "никаких русских нет".

2а)"САЛО". На самом деле, конечно, в позднесоветской деревне ХЛЕБ потерял своё значение. Оно и понятно. Крестьянин теперь просто работал в колхозе. Зерно от него уезжало в город и оттуда возвращалось в виде буханок. Которые стоили дешёво, и которыми из-за отсутствия другого корма приходилось подкармливать скот. Конечно, это должно было приводить к развенчиванию значения ХЛЕБА. (Иногда мне кажется, что не с этой ли целью такая политика и велась). Советские лозунги о "Берегите хлеб", о которых пишут Крылов и Лобов, мало могли помочь поддержанию культового значения хлеба. Коли на деле всё совершалось вопреки этому.

В таких условиях в советской деревне культовым продуктом стало САЛО. Это еда, стоящая как бы между ХЛЕБОМ и КОЛБАСОЙ. И его почитателями оно всегда противопоставлялось советской КОЛБАСЕ. Как помню, среди деревенских родственников в 1980-х - 90-х разговор о том, что "наше САЛО, лучше чем городская КОЛБАСА" это всегда была ТЕМА. Хотя, всегда было впечатление, что всё таки КОЛБАСА им нравится, но они почему-то не хотят этого признавать. Т.е. разговор на самом деле был больше о культурных, а не вкусовых предпочтениях.

Начиная же с 2000-х этот культурный слой как-то быстро сдулся, вместе со схлопыванием российской деревни вообще. Не знаю, м.б. он ещё сохранился где-то на юге, в Сибири, или на Украине, но это уже остатки. В общем людей САЛА почти уже не осталось.

3)"ФРАНЦУЗСКАЯ БУЛКА". Это такие как Галковский и Крылов. Т.е. желающие продолжать дореволюционную Россию, но только в той части, которая была Россией заимствована из Европы. Поэтому такой знак для них самый подходящий. Во-первых "ФРАНЦУЗСКАЯ", что указывает на их зацикленность на Европу. Во-вторых "БУЛКА", что указывает на родственность с "ХЛЕБОМ". Люди ФРАНЦУЗСКОЙ БУЛКИ тоже называют себя "русскими", как люди ХЛЕБА. Однако люди ФРАНЦУЗСКОЙ БУЛКИ смотрят свысока на людей ХЛЕБА: "Мы-то европейские, пшеничные, нас вообще не режут, а ломают. В общем никакого отношения к нам эти ржаные не имеют. Только мы являемся булками/русскими".

Минус этого обозначения в том, что вряд ли сама по себе ФРАНЦУЗСКАЯ БУЛКА особо почитается этими людьми, как еда.

4)"ПАРМЕЗАН". Был предложен как знак одной из интернет-партий по-моему clustом в обсуждении у Крылова. Это конечно "либералы" - довольно узкий культурный слой, но заметный.
Хотел бы отметить их большую культурную связь с людьми КОЛБАСЫ - советскими. В 2014 году было забавно, как они все вдруг начали доставать "ПАРМЕЗАН". Забавно было наблюдать это их упоение, от того, что "Я - ДОСТАЛ", упоение от того, что "Я РАЗБИРАЮСЬ в продуктах, которых нет у обычного населения, и в которых оно не понимает". Настолько это всё по-советски было.

5)"СУШИ И ПИЦЦА". Но осознанные либералы, люди "ПАРМЕЗАНа" это на самом деле в масштабах страны очень узкий слой, считай секта. Намного шире представлены люди с просто прошивкой "Надо как на Западе" в голове. Таким можно скормить всё что угодно под заграничной маркой. Заморачиваться тут на какие-то изысканные хамоны не нужно, главное чтобы была марка "Made in Заграница". Условно можно назвать их "заграничники".

6)"ШАВЕРМА". Это знак не только и не столько для азиатов, а скорей для "русских", но утративших национальное самосознание и находящихся на очень низком культурном уровне. Т.е., для тех, кто не заморачивается совсем. В общем, я бы назвал их просто - "быдло".

В итоге я обозначил бы 6 слоёв современного российского общества со своими пищевыми знаками:
1) Советские - КОЛБАСА
2) Русские - ХЛЕБ
3) Русско-Европейцы - ФРАНЦУЗСКАЯ БУЛКА
4) Либералы - ХАМОН
5) Заграничники - СУШИ и ПИЦЦА
6) Быдло - ШАВЕРМА
Tags: культура, россияне, русская культура, русские
Subscribe

  • Национальное государство бывших крестьян

    В XIX - начале XX веке в Европе произошло создание национальных государств. Если посмотреть с социальной точки зрения, то все эти государства были…

  • Шариков наоборот

    Задумался над фильмом Бортко "Собачье сердце" и подумал, что русский народ в XX веке МОЖНО изобразить похоже. Только наш народ это не пёс, которому…

  • Гиперпрапорщики

    Галковский как-то писал, что в СА не было офицеров, а были только обер-штаб- и гипер-прапорщики. Выглядело, как преувеличение, многие обижались,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Национальное государство бывших крестьян

    В XIX - начале XX веке в Европе произошло создание национальных государств. Если посмотреть с социальной точки зрения, то все эти государства были…

  • Шариков наоборот

    Задумался над фильмом Бортко "Собачье сердце" и подумал, что русский народ в XX веке МОЖНО изобразить похоже. Только наш народ это не пёс, которому…

  • Гиперпрапорщики

    Галковский как-то писал, что в СА не было офицеров, а были только обер-штаб- и гипер-прапорщики. Выглядело, как преувеличение, многие обижались,…