Бродячие мысли (nikola_rus) wrote,
Бродячие мысли
nikola_rus

Categories:

Болгарский след

Продолжение бредовых размышлений об истории Древней Руси

В предыдущем сообщении было о том, что  официальная начальная история Руси имеет такое количество нестыковок с имеющимися свидетельствами, что вера в неё может быть только религозной/идеологической, но никак не основанной на логике.  Говорилось о том, что создание Киевской Руси началось только где-то в конце X - начале XI века, т.е. во времена Владимира Первого. Основной работа проведена где-то при Ярославе. Ну а при Мономахе работа была в основном завершена. И наше восприятие о начальной  Киевской Руси происходит от того, что было в то время (при Мономахе).  Тогда была написана и летопись, то время описывают и былины про Илью-Муромца и Владимира Красно-Солнышко и т.п.

Однако оставался один очень очень важный вопрос. А что же Русь IX-X веков? Ведь она упоминается в источниках того времени. Я писал, что та начальная "Другая Русь" была отличной от Киевской и была отличной от неё в том числе географически. Однако я не был готов предложить какой-то конкретный вариант, какой бы она могла быть.

Теперь же мне кажется, что я могу это сделать. Моё предположение очень грубо заключается в том, что если предположить, что начальная Русь это Болгария, или её часть, то очень многое начнёт сходиться. (Конечно только Болгария имеется ввиду в широком смысле, когда он могла простираться до Дона и Кубани).
Либо "Русь" это могло быть название нефракийской части Большой Болгарии.

Посмотрим что получится, если предположить равенство или какую-то тесную связь понятий "русь" и "болгария" в VIII-X веках:


1.Считается, что Великая Болгария в VII веке занимала земли от Дуная до Кубани простираясь на север до границы степи и леса. Это в значительной степени совпадвет с областью, в которой позднее в IX-X веках упоминается Русь.

2.Упоминания Руси начинаются в исторических документах с начала IX века и связаны с её походами на Чёрное и Каспийское моря. Если считать начальной точкой этих походов область Киева, то картина получается довольно фантастическая (что не мешает некоторым утверждать, что они могли устраиваться и из Новгорода). По логике такие походы скорей всего могли бы устраиваться откуда-то из низовьев Днепра, Дона или Днестра. Считается, что в это время границы Болгарии на востоке доходят до Днепра. Однако низовья Дона всё таки более предпочтительны для предположения о местонахождении тогдашней Руси. Во-первых только оттуда возможны походы на нижнюю Волгу и Каспий. Во-вторых есть упоминания, что позднее в X веке потепевший неудачу под Царьградом флот Игоря уплыл в сторону Керченского пролива. Низовья Дона в то время были под хазарами, однако вроде бы есть упоминания о том, что остатки болгар остались там просто попав под власть хазар.

3.Упоминание евангелия на русском языке, найденного в Крыму св. Кириллом в 9 веке. В рамках предположения о болгарах-руси этот случай получает естественное объяснение. Болгары в Крыму однозначно были по-крайней мере начиная со времен Великой Болгарии и упоминаются там и в X веке. Т.е. найденное евангелие могло быть просто какой-то предыдущей попыткой перевода на славянский язык, который мог быть назван болгарским, так и русским.

4.Титул "каган" первых русских правителей становится совсем естественным.

5.Становится понятной и имеющей смысл политика Святослава, описанная в ПВЛ. Так то его желание устроить столицу на Дунае "в середине земли моей" вызывает изумление даже зелёных школьников. Но его походы на Византию и Хазарию, ясов и касогов на самом деле не меньшее чудо - если его считать правителем страны лежащей от Киева до Новгорода. Если же он правитель восточной части Болгарии, лежащей в северном Причерноморье, то всё становится на свои места. Особенно, если Переяславец, в котором он хотел обосноваться это и есть столица Болгарии Преслав.

6.Считается, что "первое крещение" Руси состоялось в 860 году. Крещение Болгарии "начиная с 864 года". При этом крещение Болгарии связывается с деятельностью Кирилла и Мефодия. Но крещение Руси, бывшее в то же время, почему то не связывают с деятельностью братьев. Между тем, то крещение Руси, которое у нас как бы состоялось в 988 году никак не было замечено ни в Византии ни в других частях православного мира. Т.е. судя по всему крещение Руси и крещение Болгарии происходили в одно и то же время и вообще это на самом деле один и тот же процесс.

7.Есть сведения, что до 1054 года русская митрополия находилась не в Киеве, а в Переяславле. И известно, что митрополит Ефрем правивший с 1055 года, и правивший уже в Киеве, и бывший греком, переосвящал храмы в Киеве. Я читал существует такая версия, что сведения о расположении митрополии в Переяславле были даны из-за того, что летописец что-то напутал по созвучию с болгарской Преславской митрополией. Но это странно, потому что к 1054 году Преславская митрополия уже не существовала. В любом случае нахождение русской и болгарской митрополий в городах с одинаковыми названиями подозрительно. Перекрещевание церквей иерархами, прибывшими из Византии усиливает это подозрение. Само подозрение заключается в том, что первоначально русская православная церковь входила в болгарскую. (И по-моему я где-то читал, что такое предположение уже выдвигалось и в научной среде)...Да и кстати, когда в XII веке образовалась епископия в Смоленске, то выделилась она не из Киевской, а именно из Переяславской.

8.Получают объяснение неславянские имена в русской истории IX-X века и названия порогов Днепра "по-русски и по-славянски". Вероятно они имеют болгарское происхождение. (Как раз читая сейчас о крещении Болгарии наткнулся на товарища по имени "Тудор Доксов", переводившего в IX веке какие-то церковные писания на болгарский. Меж тем по уверениям наших сектантов имя русского посла в Царьграде "Тудор" явно скандинавское)) ).

9. В списке городов дальних и ближних перечислен ряд городов в Болгарии и Молдавии. Что обычно вызывает недоумение. Однако в случае принятия теории о родственности руси и болгар этот вопрос разрешается.

Tags: древняя русь, русская история
Subscribe

  • А где было государство рабочих

    СССР утверждал, что он является государством рабочих и крестьян. Конечно сейчас для грамотного человека это выглядит очень сомнительно. Но тогда,…

  • Основатели национальностей

    Одной из черт которая сближает между собой по устройству национальности и религии есть то, что у них обычно есть основатель. Например в…

  • Российский грушевский

    Суть сделанного когда-то Грушевским проста: взять классическую русскую историю и перетолковать её так, чтобы всё связанное с землями, населёнными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments

  • А где было государство рабочих

    СССР утверждал, что он является государством рабочих и крестьян. Конечно сейчас для грамотного человека это выглядит очень сомнительно. Но тогда,…

  • Основатели национальностей

    Одной из черт которая сближает между собой по устройству национальности и религии есть то, что у них обычно есть основатель. Например в…

  • Российский грушевский

    Суть сделанного когда-то Грушевским проста: взять классическую русскую историю и перетолковать её так, чтобы всё связанное с землями, населёнными…