Много было написано о том, что из себя действительно представляет национальная идентичность, как она связана с другими, с религиозной, государственной и т.п. Но по большому счёу это второстепенно, основная идентичность это одна - в чьих рядах ты готов сражаться, остальное второстепенно.
Хотя определения "воевать", "сражаться", наверное, не совсем правильны т.к. могут пониматься слишком механически. Чеченец мог быть призван в советскую армию, принять участие даже в войне и после увольнения остаться чеченцем, просто потому что пошёл он туда недобровольно. А те же евреи в Речи Посполитой ни с кем не воевали, но очевидно во всех отношениях оставались обособленными. Но при этом, что важно, они находились в постоянной борьбе с окружающими.
Т.е. важно включение себя в какой-то коллектив для противопоставления другим, не членам этого коллектива. А война просто очень точно выявляет, кто куда включился.
И война также сама стягивает в единую идентичность всех, воюющих на одной стороне. Конечно, не за один раз, ведь это может быть просто временный союз. И тут важно смешанный ли состав подразделений или русский полк отдельно, башкирское войско отдельно (как например во время войны 1812)